МИНТРАНС ХОЧЕТ РУКОВОДИТЬ ВНЕДРЕНИЕМ ГЛОНАСС В ГОСКОМПАНИЯХ

Минтранс хочет руководить внедрением ГЛОНАСС в госкомпаниях

Министерство транспорта РФ направило в правительство предложения по использованию ГЛОНАСС в интересах российских компаний с госучастием. Свое видение замминистра транспорта Алексей Цыденов, курирующий вопросы транспортной безопасности, изложил в письме на имя вице-премьера Владислава Суркова, курирующего развитие и внедрение ГЛОНАСС (копия есть в «Известиях»).

В Минтрансе считают, что при участии таких госкомпаний, как «Транснефть», «Газпром» и РЖД, должно быть создано единое национальное навигационно-информационное пространство (ЕННИП). Чтобы этому способствовать, министерство предлагает выработать единую для компаний техническую и организационную политику в сфере навигационной деятельности. Для координации деятельности по созданию ЕННИП Цыденов предлагает заключить соглашения о взаимодействии между компаниями и Минтрансом. В рамках этих соглашений регулятор предлагает вырабатывать стандарты, определяющие правила использования технологий ГЛОНАСС при проектировании, изыскании, строительстве, монтаже и других операциях. Таким же образом планируется создавать нормативные акты, определяющие требования по навигационно-информационному обеспечению деятельности хозяйствующих субъектов и технические требования к навигационно-информационным системам. Также компаниям с госучастием предлагается участвовать в разработке отраслевых целевых программ по комплексному внедрению технологий ГЛОНАСС.

Задав стандарты и выпустив нужные нормативные документы, компании с госучастием могли бы использовать ГЛОНАСС не только в транспортном комплексе, но и для согласования шкал времени технологических подсистем, для мониторинга различных технических и природных объектов.

Примечательно, что в конце прошлого года предложение задействовать компании с госучастием во внедрении спутниковых технологий было направлено Владиславу Суркову Александром Гурко, главой некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»), объединяющего крупнейшие телекоммуникационные компании России. Это было предложение принять комплексную программу внедрения спутниковых навигационных технологий, предоставив в распоряжение НП бюджеты, которые уже выделены ведомствами, региональными администрациями, федеральным бюджетом (в рамках ФЦП « ГЛОНАСС» на 2012-2020 годы) и компаниями с госучастием на оснащение навигационным оборудованием и телематическими сервисами. В сводной таблице, приложенной к письму, сумма всех бюджетов, на которые претендует НП «ГЛОНАСС», на 2013 год составляет 20 млрд рублей. Из них 12,3 млрд – внебюджетные средства, то есть деньги госкомпаний.

В предложениях по политике внедрения ГЛОНАСС- технологий целый ряд общих идей: помимо привлечения пула госкомпаний это разработка стандартов, унификация оборудования – Я не видел предложений, которые НП «ГЛОНАСС» направило в правительство, – заверил «Известия» Алексей Цыденов. – В направленном Минтрансом предложении не идет речи о новых госпрограммах. С НП мы идем параллельным курсом, разногласий у нас нет.

В предложениях по политике внедрения ГЛОНАСС- технологий целый ряд общих идей: помимо привлечения пула госкомпаний это разработка стандартов, унификация оборудования, развитие возможностей сервиса.

— В рабочем порядке координация и взаимодействие с крупными госкомпаниями уже идут. На площадке Минтранса ведутся совещания, в рамках которых идет обсуждение конкретных планов и программ внедрения. Эти мероприятия становятся еженедельными. В них участвуют само партнерство, члены партнерства и представители компаний, – отметил Александр Гурко.

Руководитель Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг («ГИС-Ассоциация») Сергей Миллер считает, что Минтранс не стоит назначать головной организацией по всем направлениям внедрения ГЛОНАСС- технологий:

— Мы правильно стремимся к многофункциональному применению ГЛОНАСС – не только на транспорте, но и в строительстве, сельском хозяйстве, мониторинге и обеспечении безопасности стратегических объектов. И поэтому мне представляется более логичным замыкать такие программы на Минэкономразвития.

По словам Гурко, целесообразность принятия комплексной программы внедрения спутниковых навигационных технологий, предложенной НП в декабре прошлого года, будет обсуждаться в правительстве в этом месяце.

Источник  http://izvestia.ru/news/545111

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.